ROCK_IN_ROCK (blues_in_rock) wrote,
ROCK_IN_ROCK
blues_in_rock

Categories:

Лучшие альбомы в истории блюз-рока. Muddy Waters «Eletric Mud» 1968



Карьера Мадди развивалась не очень успешнодо тех пор, пока сын Маршалла Чеса, главы звукозаписывающей компании Chess Records не помог ему развернуться в сторону психоделики. Блюзмену это очень не понравилось.

Мадди про альбом высказался коротенько: "Дерьмо собачье"

Говорит гитарист-вокалист текущего состава Ten Years After Маркус Бонфанти:


« Это классный псих-блюз! Мне нравятся многие старые альбомы Мадди, но, в этой музыке слышится несколько чертовски тяжёлых риффов. Кроме того, он отлично и бесшабашно играет, да и звучит восхитительно. вытворяет офигенные псих-блюз-роковые пассажи, импровизируя в каждой теме. Искаженный звук гитары ( wah-wah педаль Exclamation ) + fuzz-tone electric bass, и, конечно же, вокал самого Мадди Уотерса! Так что, это не классический блюзовый альбом, а скорее концептуальный альбом блюза с тяжелым саундом психоделические рока. На ударные Мади пригласил Морриса Дженнингса .и хотятот был джазовым барабанщиком, играет он на этом альбоме очень верно, придерживаясь психоделический рок концепции альбома ..»

Хоть критики и попытались разнести пластинку в пух и прах, коммерчески альбом был очень успешным, разошелся более чем 100 000 тиражом, занял 127 позицию в чартах Billboard и даже послужил источником вдохновения для Джона Пола Джонса.
(Это краткая рецензия на этот альбом журналиста Total Rock.)

Но, в сети бытует мнение, что на этом альбоме Мадди Уотерс выступает только в роли вокалиста, гитарные партии целиком доверены другим. И ваще, это альбом группы Electric Mud, а не самого Мадди. В записи использованы оригинальные песни Мадди. Но исполнителем является не он. Все эти психоделические пассажи исполняет не Мадди. Кстати, у группы Electric Mud есть ещё несколько альбомов. Один - аналогичные фантазии на темы Howlin' Wolf'a, второй опять посвящён Мадди.

В 2005-м вот какой отзыв об этом альбоме написал модератор рок.ру Driver Pete :

«Альбом давно ставший класикой блюз-рока несмотря на
активное неприятие его большинством блюзовых пуристов.
8 классических песен, ставших таковыми задолго до
появления этого диска (одна из них - кавер на
классику Стоунз - "Let's Spend The Night Together"),

исполненные в новом, а по тем временам даже - ново-модном ключе.


Скажу, честно - я и сам принял его
далеко не на ура при первом прослушивании...
Главной неудачей сразу назову "козырную карту"
Мадди "I'm Your Hoochie Coochie Man".


Смягчение и изменение знаменитого риффа, отдание его
на поругание приджазованным дудкам и хлипковатым клавишам
- не лучший ход. Знаменитый блюз сразу теряет точку опоры,
жёсткий и резкий вариант риффа в более традиционных
версиях песни придавал монологу черномазого мачо
должный накал страстного сексизма и отчаянного
анархизма. Здесь же вытягивает только вокал великого
"Грязнули". Да и он, пожалуй, не вытягивает.
Остальные песни все примерно одного (на мой взгляд -
высокого) уровня. Мой личный фаворит "She's Alright"
- 6- минутный groovy, в котором как раз рифф и стал
надёжнейшим фундаментом.
Двойственное отношение к гитарной работе на этом
альбоме (очень талантливые гитаристы Pete Cosey и
Phil Upchurch). С одной стороны - чрезмерное
увлечение идеями и приёмами Хендрикса выглядит уж
очень однообразно в плане общего саунда, такое
ощущение, что гитара ведёт одно и тоже длиннющее
запильное соло от первого трека до последнего, не
утруждая себя нюансировкой, с другой стороны - в этом
кроется некая "изюминка" альбома - гитара, как цемент
связывает все песни в единый, почти концептуальный,
блюзовый опус. И кроме того, именно зафузованный
тембр инструмента полностью соответствует названию
пластинки :). "Электрическая грязь".
А вот то, что выглядит бесспорной удачей (вокал -
вне конкурса ) - игра барабанщика Морриса
Дженнингса (Morris Jennings).
Отход от традиционного для Мадди саунда в сторону
рока и модных психоделических гитарных заморочек
объяснить легко - менеджмент знаменитого блюзового
лейбла "Чесс" банально решил срубить "лавэ" на
неожиданном всплеске популярности корифея среди белой
аудитории, каковой (всплеск) был вызван бесконечными
одами в его честь со стороны культовых рокеров.
Поставленная задача была выполнена вполне успешно
(примерно 200 000 копий за год, что для блюзмена в те
времена - выдающийся показатель). Но зачем же было
так поганить "Хучи Кучи Мена" (на саксе там лажал
Джин Бардж (Gene Barge), а на клавишах - Чарлз Степни
(Charles Stepney) - оба были продюсерами этого
альбома)? Неужели "менеджменту" трудно было держать
свои исполнительские амбиции в узде, записывая песню
такого сверх-культового для блюза статуса?
Непрофессионально, господа продюсеры! Эх... да что
теперь, через десятки лет об этом тужить
В заключение одна забавная характеристика альбома,
вычитанная из рецензии Ричи Антерберга на "Олл Мьюзик
Гайд": "Это похоже на то, как если бы Дастин Хоффман
снялся в "Звёздных Войнах"

.Состав:
Muddy Waters - Guitar, Main Performer, Vocals
Louis Satterfield - Bass
Charles Stepney - Organ, Arranger, Producer
Gene Barge - Sax (Tenor), Producer
Pete Cosey - Guitar
Roland Faulkner - Guitar
Morris Jennings - Drums
Phil Upchurch – Guitar
Трек-лист:

1. I Just Want To Make Love To You 4:20
2. (I'm Your) Hoochie Coochie Man 4:53
3. Let's Spend The Night Together 3:12
4. She's Alright 6:37
5 Mannish Boy 3:51
6 Herbert Harper's Free Press News 4:40
7 Tom Cat 3:42
8. The Same Thing 5:43


Tags: blues, blues rock, muddy waters
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments